- А вот почему вы покупателям ничего не рассказываете?

Вопрос прозвучал довольно провокационно.

Семинар с «говорящим» названием «10 ошибок продавцов недвижимости» плавно подходил к своему концу. Слушатели - клиенты компании EKOCENTRS, в основном, как и следовало из темы семинара, – продавцы своей недвижимости, усердно конспектировали.

Да иначе и быть не могло:  уникальный, почти 20-летний опыт – это то, чего нет и никак не может быть у человека, чей личный опыт сделок с недвижимостью порой ограничен только слухами, домыслами или предположениями.

Но вопрос, тем не менее, в воздухе повис...

И если уж кто-то называет себя Профессионалом от недвижимости, то «за базар», а в данном случае, за вопрос, отвечать надо.

Тем более что хоть и велик рынок, а участников в сделке два всего – продавец и покупатель. Всегда!

И тот и другой – люди, как это ни странно. Да-да, люди, даже если в сделке участвуют компании, то за ними – тоже стоят люди. Иногда – в большом количестве. А люди вполне могут допускать ошибки.

Кстати, ошибки, как правило, типичные! которых, вполне, избежать можно было бы, если только... знать бы о них заранее.

Так что там у нас по поводу  непрофессионального покупателя?

Итак, вот ряд типичных ошибок.

- Ошибка первая – отсутствие достаточных знаний для проверки добросовестности продавца и правильности документов на недвижимость. Казалось бы, в век всеобщей грамотности читать умеет каждый.

Ой ли?

Мне доводилось видеть всякое – абсолютно «левые» доверенности на листочке в клеточку, с непонятно из чего сделанной «печатью» нотариуса; договоры с закорючками вместо подписей; всякое и разное то, что заведомо является фальшивкой и даже выглядит как фальшивка. Но на самом деле это – редкость. Хотя никогда нельзя исключать возможность того, что именно вас сейчас подвигают поверить в то, что, мягко говоря, правдой не является. Особенно настораживает, когда продавец пытается получить не столько «много» денег, сколько «быстро». «Сказочки» про злых кредиторов имеет бесчисленное множество вариаций и нужно действительно быть профи, чтобы сразу отличить правду от вымысла.

Но чаще гораздо мы натыкаемся не на афёры и заговоры, а на банальную обывательскую неграмотность и полное отсутствие знаний уместных в ситуации. И выливается это в просроченные паспорта, не оформленные наследства или еще какие глупости. Чревато это, во-первых, - потерей времени, а во-вторых, - финансовыми потерями, бывает, что и небольшими, но весьма обидными.

- Вторая ошибка – незнание банковской кредитной политики.

Речь идет о необходимости кредита для покупки. Чаще всего это выливается в долгие и муторные, иногда безрезультатные хождения по банкам, а это – опять же потерянное время. И деньги. Но обиднее всего то, что по незнанию люди соглашаются на, говоря очень скромно, не самые выгодные условия, а после того горько о случившемся сожалеют. Так вот, - мы, профессионалы, наизусть знаем кредитную политику ведущих банков (работа у нас такая) и нам элементарно удобно, правильно и выгодно не гонять вас по всему городу, а привести за руку  точно туда, где условия будут подходить как раз для вашего случая.

Почему выгодно?

Потому, что быстро:  нет потерь времени на долгие хождения. Да и с точки зрения финансов – чем меньше комиссия за присвоение кредита, тем легче вам найти средства на оплату пошлин.

А это ещё и правильно.

- На очереди третья ошибка – те же банки, но с другой уже стороны.

Это когда вы покупаете уже заложенную недвижимость. Зачастую, не зная, как разрулить ситуацию, покупатели боятся приобретать заложенную недвижимость. А зря! Такая покупка, конечно, чуть хлопотнее, но финансово – вполне выгодна. Если, конечно, у вас есть профессиональный консультант.

Но давайте оставим в покое банки. Кроме них есть и другие «грабли», ждущие покупателя. Много…

Такие как передача собственности, для примера.

 - И это четвертая ошибка.

А что тут сложного, казалось бы?

Да ничего, конечно, кроме некоторых «но», а именно: вы готовы лично проверить все квитанции на оплату всех коммунальных платежей и налогов? Точно, все? Вы про все знаете? Отлично! А как сделать так, чтобы продавец не скрутил в теперь уже вашей квартире газовую плиту и дверную ручку? Ох! - доводилось мне видеть «чудеса», когда с корнем вырывалась телефонная розетка стоимостью чуть больше лата под тем предлогом, что «я ее сам покупал»! И тот факт, что вызвать мастера, чтобы установить новую стоит не лат точно, а раз так в десять-двадцать дороже, розетко-владельца нимало не смущал. И это – «семечки». То, что «добрые люди» скручивают самые порой неожиданные вещи, вроде сифона под раковиной или гибкого шланга от газовой трубы, конечно, досадно, но – меркнет перед «художествами» от «здесь мои родственники – цыганский табор с конем и телегой остались задекларированы», и до «я тут съезжать передумал».  Далеко это не все, с чем за двадцать лет работы нам сталкиваться приходилось. Все содержание книги «Под одной крышей», все шестьдесят почти рассказов, посвящены именно курьезам, связанным с недвижимостью.

Это – огромный пласт человеческих взаимоотношений, непонимания и всевозможных казусов и курьезов.

И в этой области переговорщик профессиональный просто незаменим.

По сравнению с этой обширнейшей темой пятая ошибка продавца просто меркнет.

Но имеет место быть.  Потому что здесь оппонентом источником возможных неприятностей выступает не человек, с его непредсказуемостью, а  государство, - с описанной четко налоговой политикой. Которую тоже неплохо бы знать.  А незнание, которое, как известно,  не освобождает от ответственности, по карману ударяет довольно болезненно... и, как назло, без промаха обычно. Налоги тоже не тот вопрос, на который может «тетя Мотя» ответить, с лавочки у подъезда. То есть ответить она, конечно, может, с радостью даже, но вот ответственности за советы свои - точно нести не будет.

Итак, подведем итоги:  для покупки недвижимости нужны, разумеется, деньги.

А то, что не разумеется, хотя непременно быть должно и обязано, так это следующее:

-          умение правильно читать документы,

-          знать и понимать, как общаться с банками…не просто общаться, а получать оптимальные решения,

-          уметь правильно контактировать с людьми, знать, понимать и предугадывать их возможные цели и поступки, а главное – иметь технологию улаживания всяческих мелких и крупных проблем на любом этапе сделки,

-          не просто знать налоговое законодательство, но и оптимально применять его.

Не думаю, что найдется человек, который не делал бы в школе «работу над ошибками». Мы часами переписывали слово, в котором допустили ошибку, или – до одури решали примеры. Но то - школа. И самой большой потерей тогда было время, просиженное над тетрадкой.

Работа над ошибками в недвижимости – слишком дорогое удовольствие, чтобы его можно было себе позволить просто по легкомыслию.  Это сравнимо с походом в горы без проводника. Можно, конечно, найти дорогу по компасу, как-то. Но вот будет ли дорога легкой и ровной?

Или – скользкой и крутой…

Когда предстоит сложный и трудный маршрут, в путь лучше отправиться с компетентным проводником.

Звоните нам, и ваша дорога будет легкой!